"Аятолла Хаменеи, верховный руководитель, сразу сказал, что они правы, финансовая ситуация в стране критическая, принимайте меры, это все к правительству", - добавила Каринэ Геворгян.
Востоковед также коснулась вопроса иранской иммиграции и сына шаха. "Собственность семьи Пехлеви в Иране была национализирована. А вот собственность иммиграции национализирована не была. Иранская иммиграция получала исправно дивиденды, пока не стали вводить жесткие санкции, по которым они перестали получать дивиденды. У них гораздо больше обид на тех, кто вводил санкции, чем на руководство аятолл, которых они не любят, но, с другой стороны, все с ними расплачиваются. Их собственность, их производство там работали, они жили в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, где угодно, а деньги-то они получали. Мало того, у них был свободный въезд в страну, время от времени они приезжали, проверяли, родственников навещали. Я сама это все видела в немалых количествах. Вот это был реальный Иран", - отметила Каринэ Геворгян.
"Аятоллы поступили очень мудро. Они не стали ссориться с этой иммиграцией, которая не приняла их власти. Не хотите жить при такой власти - живите, где хотите. Но юридически они поступили безупречно. И они выплачивали эти дивиденды. Я сама знаю людей, которые живут на Западе и эти дивиденды получают. Среди моих знакомых был человек, один из потомков из династии предыдущей (до Пехлеви была династия Каджаров), он и жил между Парижем и Лондоном", - привела пример востоковед.
Она также заметила, что иранская иммиграция плохо относится не только к тем, кто вводил санкции, но также и к сыну последнего шаха Резе Киру Пехлеви. "Без уважения. У него поддержка внутри этой иммиграции минимальная. Поэтому у Запада нет лидера. Не может Реза Кир Пехлеви быть лидером. Потому что даже иммиграции не нужно, чтобы он на каких-то там штыках приехал в Иран. И этой иммиграции совершенно не нужно, чтобы страна, под какой бы властью она ни была, потеряла суверенитет. Поэтому они морщатся, аятолл они не любят. И даже в самом Иране есть такие люди. Причем их не арестовывают, они по улицам ходят, бизнес свой имеют, за границу ездят, обратно возвращаются, - рассказала Каринэ Геворгян. - Они почти публично критикуют власть аятолл, которая им надоела, например. Есть такие люди. Но даже они не хотят крушения собственной страны. Они не верят добрым дядям с Запада. Тем более что эти добрые дяди лишили ту самую иммиграцию доходов".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.