Купили верблюда и мечтают о зебре: эти белорусы открыли контактный зоопарк, и вот как
17.12.2025 | 18:35
Какое животное самое дорогое в контактном зоопарке этих белорусов? В какой момент юрист и экономист захотели резко изменить свою жизнь? С чего все началось? Обо всем этом и не только в проекте БЕЛТА "Белорусы в кадре" поговорили с семьей Буйняковых - Светлана и Игорь вместе с детьми переехали в деревню и открыли свой контактный зоопарк.
- Восемь лет назад мы из города переехали в деревню и создали свой контактный зоопарк. На данный момент у нас более 55 видов животных и птиц, а в общем - более 200 голов.
Произошел щелчок
- Мы жили в Солигорске - это в 12 км. Все началось с лошади, о которой с детства мечтал муж. Он купил, и мы на ней катались. Потом пришла идея заказать карету и открыть ИП, чтобы возить свадьбы, - к тому моменту мы созрели к этому. Дальше появился пони, чтобы детям было на ком кататься. Стали приезжать друзья, друзья друзей, и мы увидели, что людям это интересно. И пошло развитие: кролики, курочки, козочки и так далее.
С рождением третьего сына произошел щелчок, захотелось поменять жизнь. У мужа и у меня бабушки и дедушки были хозяйственниками, то есть мы с детства в животноводстве - помогали доить коров, помогали вылупляться цыплятам. Нам самим было очень интересно, поэтому мы и пришли к этому спустя 30 лет. Муж - юрист, я - экономист, и наши профессии никак не связаны с тем, что мы делаем сегодня. Многие спрашивают, не ветеринары ли мы. Нет, абсолютно! Минимальные вопросы, касающиеся глистогонки или прививок, решаем самостоятельно. Но когда что-то серьезное, вызываем ветеринара, сами не в состоянии обслужить, потому что нет знаний. А когда покупаем новое животное, всегда все изучаем про него досконально.
Я ей доверяю
- Вот, познакомьтесь. Это шетлендский пони Джули. Она у нас аксакал, с первых дней зоопарка с нами. Даже еще не было зоопарка, а Джули уже была с нами - она как раз тот пони, которого мы купили для детей годовалым жеребенком. Наш средний, Ренат, сам ее заезжал, объезжал - падал, набивал шишки, вставал, садился снова и ехал. То есть Джули для нас родная-родная девчонка. Ей уже скоро 10 лет, она очень своенравная малышка, очень энергичная и иногда отлынивает от работы: не хочет катать деток, которые приезжают в гости в зоопарк. Так сложилось, что я с детства боюсь лошадей. Очень боюсь, хотя многие, глядя на то, какую я работу с ними делаю, не верят. Джули - единственная, кого я не боюсь и кому полностью доверяю. Могу сесть у нее под ногами, сзади, и она мне доверяет. Такой вот дружный тандем.
В мечтах - зебра
- Мы ведем соцсести, чтобы показать себя, что мы такие есть в Беларуси. Рассказываем, что сельское хозяйство - это очень даже и хорошо. Чтобы многие переезжали из городов в деревни и наслаждались этой свободой. Конечно, нужно потрудиться, но и работаешь на себя. Приезжают люди из других областей и стран как с детьми, так и без детей. Бывают даже бабушки и дедушки. И тоже восхищаются, умиляются, получают эмоции. Планы, мечты… Чтобы миллион с неба упал! (Смеется.) У нас просто нет финансирования, мы все делаем сами. Например, менять забор - это очень затратно по финансам. Откуда-то извне денег достать не получается, поэтому все постепенно: сделали вольерчик, подкопили, опять делаем.
В планах - расширяться, покупать новых животных. Поставить новую цель и идти к ней - это подстегивает и мотивирует. Как раз новое животное (конечно же, экзотика) - наша мотивация. Жирафа нет, а я мечтаю о зебре. Знаю, что она недосягаема, потому что очень дорогая. Слон… ну, это надо десять квартир продать!