Новогодний сезон у артистов и аниматоров - горячая пора! Дарить радость и счастье непросто. Некоторые для этого перевоплощаются в Деда Мороза. Видеть любимого героя на сцене - это одно, но что если дети-артисты играют вместе с Дедушкой в спектакле одновременно? Ведь они видят главного волшебника детства без бороды, парика и шапки. Так произошло и во время подготовки спектакля "Навигатор добра - маршрут построен" в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи. Корреспондент БЕЛТА заглянула за кулисы, туда, где происходит настоящая магия.
В пустой гримерной царит настоящий хаос. Пока наш герой в пути, осмотрелись по сторонам. Кажется, здесь все вокруг напоминает о необычной роли Евгения. На диване небрежно лежит наспех снятая белая борода, на столе - праздничная шапка. В золотых огнях от ламп вокруг зеркала видны предметы для грима. В углу дивана стоит огромный мешок с подарками, а шуба висит на углу вешалки, чтобы можно было быстро схватить, набросить на себя и убежать создавать праздник.
У культурного организатора Евгения Юшко свой секрет, как не разрушить сказку: "Сразу их предупредил: я не Дед Мороз, а Женя Мороз - так меня и называют. Я чувствую себя посланником настоящего Деда Мороза, который несет добро и чудеса в мир. Но никого не обманываю", - делится он.

Кто бы мог подумать, что еще семь лет назад он был строгим сотрудником отдела культуры в администрации одного из районов столицы. Путь от Евгения к Жене Морозу начался в 2017 году. "Тогда я 11 месяцев грустил и не мог найти подходящую для себя работу: после такой должности хотелось чего-то посущественнее. И вот случилось настоящее чудо - ровно в день моего рождения прилетело предложение перейти в центр", - рассказал Евгений.
Работать Дедом Морозом - значит уметь себя заряжать и самому себе создавать праздничное настроение. "За каких-то 20 дней этого новогоднего сезона прошло уже 22 мероприятия. Я первую часть дня молчу, экономлю эмоции, накапливаю их, чтобы вечером выстрелить, как пружина, на выступлении", - пояснил культорганизатор.
За годы, проведенные в образе, Евгений, по его словам, буквально слился с Дедом Морозом и временами бессознательно повторяет его привычки в повседневности. "Когда надеваю костюм, происходит "раздвоение личности". Даже просто когда иду по коридору, уже общаюсь, как Дед Мороз. А когда вижу детей, если есть конфеты в сумке, останавливаюсь и угощаю их. Надевая шубу, я чувствую, как меняюсь и внутренне", - поделился он.

В тему разговора Евгений вспомнил и забавную историю, которая однажды произошла. "Наш художественный руководитель обычно собирает актеров, говорит им быть в определенное время и указывает каждого в списке. А меня не было… Отправил личное сообщение, мол, а почему меня не написали? Она ответила: "Ты не актер, ты живешь в облике Деда Мороза". И для меня это правда несравненный внутренний кайф - быть им", - признался актер.
Для того чтобы хорошо сыграть доброго дедушку, есть маленький секрет артиста - его персонаж всегда разный во всех спектаклях. "Я говорю не заученный текст, а то, что у меня в моменте на душе. Когда на сцене я должен произнести какую-то мотивационную речь как спикер, делаю это от себя. Даже сейчас, пока ехал на выступление, думал: что я скажу сегодня? Для других актеров это часто неожиданность, потому что они не всегда понимают, когда им после этого спича вступать. Периодически мне "прилетает" за это. Но когда ты сливаешься с образом, ты не можешь остановить это, оно идет от души",- считает Евгений.
За годы такого эмоционально насыщенного труда у него накопился большой опыт контакта с детьми. Актер считает, что с течением времени ребята остаются такими же, как и раньше. "Я это понимаю, потому что замечаю, как у них внутри все расцветает, когда они видят настоящего волшебника. Как только я захожу, дети сразу кладут телефоны: есть только Дед Мороз и то, что он предлагает", - верит он.

Как подметил наш собеседник, дети обычно делятся на два типа. Большинство загадывает что-то материальное для себя. "Иногда загадывают настолько непонятное и необычное, что я про себя спрашиваю: а что это такое? Некоторые просят себе дорогой телефон. Кстати, игрушки стали просить намного реже. Ребята в основном хотят гаджеты. Раньше в списках желаний были машинки и куклы, сейчас - что-то более существенное", - подчеркнул исполнитель роли.
Другие ребята просят что-либо нематериальное для своей семьи, например, чтобы бабушка была здорова, семья жила долго и счастливо - ничего конкретно для себя, и это удивляет. "Я искренне считаю, что это особые дети! Мы работаем с разными ребятами, иногда они приезжают из социальных приютов. Оттуда поступают самые трогательные желания. Какие-то дети хотят в теплые страны, а другие просят просто Новый год посмотреть", - добавил он.
Дарья ВЕРЕНИЧ,
БЕЛТА.-0-